Лепка Знакомство
Лепка. Знакомство
Знакомство.
Пусть ребёнок самостоятельно познакомится с материалом и его свойствами. Дайте ему глину или пластилин. Ничего не показывайте и не навязывайте, пусть все делает сам, движимый естественным любопытством.
Оказывается, это очень интересный материал, который легко, без больших усилий изменяется, он очень «послушный» и отзывается на любое движение рук, на нём остаются следы прикосновений. Можно обогатить опыт ребёнка, если расширить границы этого открытия. Дайте ему возможность действовать с различными материалами. Он убедится, что некоторые из них - тесто, липкий снег, влажный песок, жевательная резинка - обладают похожими свойствами, как глина и пластилин. Их можно легко изменить по своему желанию, придав любую форму. В то же время многие другие материалы - сухой песок или снег, манка, мука - не имеют форму вне какой-либо емкости. Им невозможно придать форму с помощью рук.
Пусть ребёнок самостоятельно познакомится с материалом и его свойствами. Дайте ему глину или пластилин. Ничего не показывайте и не навязывайте, пусть все делает сам, движимый естественным любопытством.
Оказывается, это очень интересный материал, который легко, без больших усилий изменяется, он очень «послушный» и отзывается на любое движение рук, на нём остаются следы прикосновений. Можно обогатить опыт ребёнка, если расширить границы этого открытия. Дайте ему возможность действовать с различными материалами. Он убедится, что некоторые из них - тесто, липкий снег, влажный песок, жевательная резинка - обладают похожими свойствами, как глина и пластилин. Их можно легко изменить по своему желанию, придав любую форму. В то же время многие другие материалы - сухой песок или снег, манка, мука - не имеют форму вне какой-либо емкости. Им невозможно придать форму с помощью рук.

Экспериментирование.
Ребёнок осваивает пластичные материалы и делает новые «открытия». Теперь он исследует не только свойства, но и сферу возможностей своего воздействия на материал. Оказывается, он может оторвать, отщипнуть, открутить от целого куска небольшой кусочек глины или пластилина, который легко изменяется в результате тех или иных действий. Для этого его нужно смять, или расплющить, или скатать, или вытянуть, или сделать что-нибудь ещё. Можно прижать к другому кусочку, и он не упадёт, будет держаться, он легко размазывается на бумаге или на дощечке. На нём можно что-нибудь нацарапать или нарисовать, а потом загладить, и процарапанный рисунок исчезнет. В экспериментировании ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью их познания и освоения.
Ребёнок осваивает пластичные материалы и делает новые «открытия». Теперь он исследует не только свойства, но и сферу возможностей своего воздействия на материал. Оказывается, он может оторвать, отщипнуть, открутить от целого куска небольшой кусочек глины или пластилина, который легко изменяется в результате тех или иных действий. Для этого его нужно смять, или расплющить, или скатать, или вытянуть, или сделать что-нибудь ещё. Можно прижать к другому кусочку, и он не упадёт, будет держаться, он легко размазывается на бумаге или на дощечке. На нём можно что-нибудь нацарапать или нарисовать, а потом загладить, и процарапанный рисунок исчезнет. В экспериментировании ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью их познания и освоения.
Отпечатки ног на снегу и песке дают ребёнку первое наглядное представление о том, что некоторые вещества и материалы могут сохранить образ как определённую информацию. Вспомните блуждания Винни-Пуха и Пятачка в поисках ответа на вопрос: «Кто же это здесь бродил? Страшный он или не очень?» Дети экспериментируют, изучают, сравнивают различные отпечатки, стараются определить источник («Кто оставил этот след?»). «Следы» различных предметов стимулируют поисковый интерес. Какой след оставит вилка, если её вдавить в пластилин плашмя? Если воткнуть вилку зубчиками? А если процарапать вилкой брусок пластилина или комок глины? Отпечатки разных предметов - пуговиц, монет, колпачков, карандашей, крышек - вызывают желание угадывать и загадывать для других: «Что это такое?» «На что это похоже?» «Чем ещё можно оставить такой «след»?»

Другие новости по теме:
-
• Категория: Поделки / Поделки из полимерной глиныМастер-класс Браслет из полимерной глины в соляной технике
-
• Категория: Поделки / Поделки из ПластилинаОсновные техники лепки поделок из пластилина
-
• Категория: Поделки / Поделки из ПластилинаЛепка Техника создания образов
-
• Категория: Поделки / Поделки из ПластилинаЛепка из пластилина и ее влияние на детей
-
• Категория: Рукоделие / ЛепкаПластилиновая Лошадка
-
• Категория: Рукоделие / ЛепкаЛепка Влияние на развитие ребенка
-
• Категория: Каталог терминов / Термин ЛЛепка
-
• Категория: Поделки / Поделки для детейМышка из пластилина
-
• Категория: Каталог терминов / Термин ППластилин
-
• Категория: Поделки / Поделки для детейАппликация из ладошек Лось